Ведомости,
12 ноября 2012 г.
Все ОСАГО в одной базе 1741 просмотр
Водителям — виновникам аварии не удастся избежать удорожания полиса ОСАГО — с 1 января в России заработает система бонус-малус.
Российский союз автостраховщиков (РСА) приступил к сбору данных за 2011-2012 гг. у членов союза для формирования страховых историй автомобилистов, сообщил представитель РСА. Информационная система коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) — часть единой информационной системы ОСАГО, она должна быть запущена в эксплуатацию с 1 января 2013 г. С этого момента страховщик при продаже полиса ОСАГО будет обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить коэффициент бонус-малус. Избежать применения повышенного коэффициента, сменив страховщика (см.врез), больше не получится, уверяет представитель РСА: доступ к единой базе будет у всех страховщиков.
Введение в строй системы АИС ОСАГО — долгожданная мера по усовершенствованию ОСАГО, комментирует директор по страхованию автогражданской ответственности «Альянса» Андрей Антохонов. Доступ к актуальной информации о страховой истории (а с приходом новой системы это весь рынок ОСАГО) — мечта каждого страховщика, говорит Антохонов.
К сожалению, только через 10 лет после введения ОСАГО удается приступить к реализации принципа «хорошо ездить выгодно», сетует заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов. Скидка при покупке нового полиса должна быть заработана безаварийной ездой, а без единой базы данных договоров ОСАГО этот принцип не работает, отмечает он. Хорошая страховая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по каско, продолжает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Кроме того, считает он, применение надбавок к цене полиса для аварийных водителей позволит страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО.
Руководитель управления «Альфастрахования» Денис Макаров отмечает, что запуск системы — процесс сложный и нет уверенности, что с первого дня ее работы все будет идти гладко. Причина как в технической сложности новых процессов для ряда страховщиков, так и в оперативности введения данной информации. Понятно, что 1 января все продавцы ОСАГО, работающие, например, на улице рядом с ГИБДД, не получат доступ к АИС КБМ в онлайне, говорит замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. В режиме реального времени сейчас в России свериться с базой данных в АИС КБМ во многих местах просто невозможно. В связи с этим логично было бы дать страховщику какое-то время для проверки бонус-малус клиента, которому полис ОСАГО был оформлен без предварительной проверки через информсистему РСА. Но мало дать время, нужен и эффективный механизм корректировки полученной премии: взыскать с клиента недоплаченное или, наоборот, вернуть ему ошибочно полученное сверх тарифа, если клиент не знал своего «бонуса» и заплатил больше, чем требуется, отмечает Иванов.
Что такое бонус-малус
Бонус-малус применяется при расчете цены страховки ОСАГО с момента его введения. Пока работает лишь бонус – скидка в 5% за безаварийную езду в предыдущий год. Малусы, повышающие тариф почти в 2,5 раза, почти не применяются. Избежать штрафной надбавки можно, просто сменив страховщика.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 12 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|